Избрать современный военный конфликт в качестве темы игры – решение не новое, однако это не касается Medal of Honor, давнего сериала ЕА. Со времен первой игры он проделал долгий путь, побывав и на консолях, и на РС, и на портативных девайсах. Сериалам свойственно изнашиваться со временем: страдает качество, игроки теряют интерес – и цикл запечатывают и убирают в ящик. Удастся ли новой игре от EA Los Angeles и DICE, Medal of Honor без подзаголовка, вдохнуть в цикл новую жизнь? Судя по тому, что мы видели, у нее наверняка все получится.
EA Los Angeles работает над сюжетной кампанией, а DICE, авторы Battlefield, – над онлайн-составляющей. В ходе разработки оба подразделения тесно сотрудничают и совместно тестируют игру, однако про мультиплеер по-прежнему ничего неизвестно. Логично предположить, что там будет много пушек и стрельбы, но кроме этого нам сообщить нечего. Зато сюжетная кампания полностью готова. Это означает, что вплоть до октября, когда игра поступит в продажу, команда будет доводить игру до совершенства и отлавливать ошибки. Если судить по тому, что нам недавно показали в демо, имеющиеся наработки уже очень впечатляют. Место действия – современный Афганистан; элитные подразделения войск США сражаются с противниками далеко в тылу. Повествование переключается между несколькими играбельными персонажами, и в нашем демо мы видели отряд из шести рейнджеров. Изначально у вас есть дробовик и снайперская винтовка, но вы можете подбирать и использовать оружие убитых врагов. Подойдут к концу боеприпасы – можно попросить у соратника. Миссия начинается днем: рейнджеры подступаются к городку, расположенному на склоне холма. Ландшафт детализирован и реалистичен – каменные дома словно растут из пыльной земли. Но долго любоваться местностью не получится, поскольку едва взвод подходит к городу, как из всех окон и дверей выскакивают враги, и начинается бой. Контролируемые ИИ, ваши сослуживцы кричат и кидаются врассыпную. Они прячутся за сломанными стенами, продвигаются вперед и кормят врагов свинцом – в общем, зачищают местность так, как это и положено тренированным солдатам. пули свистят отовсюду, и если они угодят в вас, то вы узнаете, что жизненная энергия восстанавливается привычным для современных игр способом – регенерацией. Чтобы это знание пришло к вам как можно позже, нужно прятаться в укрытиях, высовываться из-за них, целиться – и «снимать» атакующих. Городской уровень выстроен так, что в его плане прослеживается четкий прямой путь, однако хватит места и любителям обходных троп и хитростей, – да, необязательно идти напролом. Ваши соратники прекрасно отвлекают врагов, так что у вас всегда есть возможность хорошенько прицелиться в голову или незаметно подкрасться и зарезать ничего не подозревающего противника. Нас весьма впечатлили анимация и звук. Враги выпрыгивают из окон и прячутся в укрытиях, и все их движения кажутся абсолютно естественными и настоящими. Звуки выстрелов отражаются от поверхностей. Соратники кричат друг другу о местонахождении врагов по мере их появления. Очень подробно показан процесс перезарядки, дульное пламя выглядит крайне реалистично, а когда укрытия не выдерживают град крупнокалиберных пуль, в воздух вздымаются облака пыли.
Благополучно пройдя через деревню, взвод выстраивается около одного из домов. Солдат вышибает дверь, и выясняется, что перед нами склад оружия. Пройдя через него, взвод попадает на узкий горный хребет. Единственный путь – вперед; прямо на нас смотрит дот. К счастью, нашим рейнджерам доступно воздушное подкрепление, однако для того, чтобы им воспользоваться, необходимо сначала пометить цель. Бойцы прорываются вперед, повсюду слышны хриплые выкрики о местоположении появляющихся врагов, пытающиеся перекрыть звук врезающихся в укрытия пулеметных пуль. Оппоненты появляются с разных сторон, пулемет строчит очередь за очередью, пыль и камни летят в воздух. Стрелять у вас получится только во время небольших перерывов между очередями врага – так взводу удастся постепенно продвигаться ползком, прячась за каменными стенами. Дальше ваши солдаты палят по доту, простреливая брезент и прочую его защиту, но убираться будет пора только тогда, когда они окажутся достаточно близко и кинут туда красную дымовую шашку. Придется быстро смыться с точки, к которой пришлось проделать такой долгий и трудный путь, но – не просто так: в небе появится самолет, который сбросит бомбу прямо на дот, и в следующее мгновение в воздух взлетит много-много густой пыли. Лишь спустя несколько секунд можно будет услышать, как упадут взлетевшие на воздух камни. Даже когда видимость восстановится, все вокруг по-прежнему будет в пыли, и солдаты примутся кашлять и ругаться, двигаясь к близлежащей долине. Придется пробираться между скалами и горящими обломками танков. Кругом все спокойно, и можно даже услышать, как вдали бродят животные и летят самолеты. Затем до вас доносятся голоса переговаривающихся противников. Враги оказываются на горах, окружающих долину, и открывают по вам огонь. Разобравшись с ними, из долины вы выйдете к широкому плато, утыканному деревьями. На самом видном месте расположен маленький дом, в который и направляется ваш взвод. Тишина; звонит мобильный телефон, дом взрывается, демо заканчивается. Разумеется, все самое вкусное из этой игры нам увидеть не удалось, однако даже те фрагменты, которые нам показали, оставили очень приятное впечатление. У Medal of Honor есть прекрасные шансы отбить часть поклонников у конкурирующей конфессии Call of Duty; воспользуется ли ими EA, мы узнаем уже осенью.
|